Тел. 8 (495) 435-22-20 RSS

Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - Мичуринского проспекта от ул.Косыгина до ул.Федосьино по Боровскому шоссе

Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - реконструкция Мичуринского проспекта от улицы Косыгина до улицы Федосьино по Боровскому шоссе выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» от 5 мая 2010 г. № 17 и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 г, № 37 «О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети».
Реконструкция магистрали осуществляется в рамках государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012 - 2016 гг.», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 02.09.2011 № 408-ПП и направленной на развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в городе Москве.
В соответствии с перспективной схемой магистраль Мичуринский проспект - Боровское шоссе является: на участке от улицы Косыгина до Ломоносовского проспекта - магистральной улицей общегородского значения второго класса, от Ломоносовского проспекта до улицы Федосьино (район Новопеределкино) - магистральной улицей общегородского значения первого класса.
Трасса магистрали Мичуринский проспект - Боровское шоссе соединяет центр города с его западным периферийным сектором. Рассматриваемое направление Мичуринского проспекта от улицы Косыгина до МКАД проходит по территории массовой жилой застройки (Раменки, Очаково-Матвеевское), вблизи производственной застройки (Южное Очаково). Направление является одним из наиболее перегруженных, в т.ч. из-за массового выезда жителей Солнцево и Ново-Переделкино на автотранспорте в отсутствие линии метрополитена.
На участке от улицы Косыгина до МКАД магистраль пересекает ряд кольцевых и поперечных магистралей, связывающих данное направление с северо-западными, юго- западными и другими секторами города, в т.ч.:

  • Ломоносовский проспект, улица Лобачевского. Московская кольцевая автодорога - магистральная улица общегородского значения первого класса;
  • Университетский проспект. Никулинская улица, - магистральные улицы общегородского значения второго класса.

В настоящее время по трассе магистрали организовано регулируемое движение транспорта. Транспортная развязка в разных уровнях по типу «клеверный лист» выстроена на пересечении с Московской кольцевой автодорогой.
Движение пешеходов через проезжую часть магистрали осуществляется в основном по наземным пешеходным переходам. Внеуличные пешеходные переходы имеются:

  • на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Шувалова;
  • в районе транспортной развязки на пересечении с Московской Кольцевой автодорогой с внешней и внутренней сторон кольцевой автодороги.

В границах рассмотрения данного участка магистрали располагаются Природные комплексы:

  • объект № 101 ЗАО - «Бульвар по Мичуринскому проспекту»;
  • объект № 116 ЗАО - Долина р.Очаковки между Мичуринским проспектом и проезд № 1523», Разбивочный чертеж-акт № 106 от 28.05.10;
  • объект № 127 ЗАО - «Лугопарк на р.Самородинке», Разбивочный чертеж-акт № 486 от 23.12.99; -объект № 118 ЗАО - «Долины рек Очаковки и Раменки от
    ул.Лобачевского до пр.ир.№ 5233»;
  • объект № 104 ЗАО - «Комплекс МГУ им.Ломоносова», Разбивочный чертеж-акт № 23 от 08.02.2010.

Предложениями по реконструкции Мичуринского проспекта предусматривается:

  • реконструкция основной проезжей части с расширением до 6-ти полос движения в оба направления - от улицы Косыгина до Ломоносовского проспекта (1,7 км);
  • реконструкция основной проезжей части с расширением до 8-ми полос движения в оба направления - от проектируемого проезда № 6093 до МКАД (5,6 км).
  • строительство развязок в разных уровнях на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и с Никулинской улицей.
  • строительство новых внеуличных пешеходных переходов — 7 штук, в т.ч. у остановочных пунктов «Мичуринский проспект 26», «Выставочный зал», «Мичуринский проспект 58», «Мичуринский проспект 70», «Большой концертный зал», «Олимпийская деревня», «14-ый автобусный парк».
  • строительство боковых проездов общей протяженностью 1,8 км.
  • На пересечении с улицей Лобачевского предусматривается строительство эстакады и боковых проездов по направлению Мичуринского проспекта.

На пересечении с улицей Никулинская предусматривается строительство тоннеля и боковых проездов по направлению Мичуринский проспект - Озерная улица. По направлению Никулинская улица -проектируемый проезд № 1980 сохраняется регулируемое движение транспорта.
В результате строительства транспортных развязок, предлагаемых в составе проекта планировки, по Мичуринскому проспекту на участке от Ломоносовского проспекта до МКАД обеспечивается непрерывное движение транспорта.
Согласно действующей структуре улично-дорожной сети по направлению Ломоносовского проспекта предусматривается прохождение магистральной улицы общегородского значения первого класса. Транспортно-планировочное решение пересечения Ломоносовского проспекта с Мичуринским проспектом будет разработано в составе проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети - реконструкция Ломоносовского проспекта.
По Мичуринскому проспекту предусматривается устройство выделенной полосы для приоритетного движения наземного общественного транспорта на участке от Университетского проспекта до МКАД, На остановках общественного транспорта, где возможно, устраиваются заездные «карманы» глубиной 3.0 м и длиной 60.0 м. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта устраиваются шириной по 3,0 м, с площадками под павильоны ожидания размером 2,0*5,0 м.
К расчетному сроку интенсивность движения транспорта по магистрали составит (приведенных единиц в час в одном направлении):

  • Озерная улица - 2500-3000 единиц;
  • Мичуринский проспект от Никулинской улицы до улицы Лобачевского - 2000-2500 единиц;
  • от улицы Лобачевского до Ломоносовского проспекта - 2600-3000 единиц;
  • от Ломоносовского проспекта до улицы Косыгина -2000-2600 единиц.

Реконструкция Мичуринского проспекта потребует переустройство магистральных инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.