Портал правительства Москвы

Анастасия Ракова представила общественности новшества на портале «Наш город»

23 сентября на пресс-конференции в Информационном центре Правительства Москвы заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова рассказала о новых возможностях портала «Наш город».

По словам Анастасии Раковой, за три года, которые прошли с момента создания портала «Наш город», происходило его постоянное развитие: менялся дизайн, добавлялись новые темы, размещалась новая полезная для каждого жителя информация, появлялся новый функционал.

«Сегодня с уверенностью можно сказать, что портал «Наш город» «состоялся». По данным социологических опросов, 60% москвичей знают о существовании портала. На данный момент, у нас на портале зарегистрировано около 350 тысяч москвичей. Средний срок отработки обращений на портал – 8 дней, а на практике - это всего 4 дня», - сказала Анастасия Ракова.

«Основной вопрос для нас - открытие новых тем. Когда мы решаем, какую тему открывать на портале, мы в первую очередь руководствуемся тем, что должны максимально удовлетворить насущные потребности граждан. Мы не можем себе позволить не ответить на вопросы жителей, даже если данный вопрос не находится в области компетенции властей Москвы, либо органов местного самоуправления. Поэтому мы начали совместные проекты с федеральными структурами», - подчеркнула Анастасия Ракова.

Первый опыт совместного сотрудничества был с Федеральной миграционной службой. В сентябре на портале открылись две новые темы, связанные с нарушениями в сфере торговли – это продажа просроченных товаров и нарушение санитарных требований. Ответы на сообщения жителей об этих проблемах будет готовить Управление Роспотребнадзора по Москве, с которым Правительством Москвы было заключено специальное соглашение.

«Сегодня мы предлагаем открыть новые темы, которые непосредственно будет отрабатывать исключительно федеральная структура – Роспотребнадзор. Мэр Москвы сегодня подписал соглашение с руководителем федеральной службы Роспотребнадзора о том, что инфраструктурой нашего портала будут пользоваться федеральные структуры. Они будут непосредственно получать жалобы и будут их отрабатывать и результаты размещать на портале. У нас уже открылось 10 тем по вопросам Роспотребнадзора. Учитывая, что в данном случае мы ограничены нормами федерального законодательства, срок отработки обращений будет до 30 дней, немножко больше, чем был», - заявила руководитель аппарата мэра.

Анастасия Ракова особо подчеркнула, что работать с жалобами федеральное ведомство будет по московским правилам: «Это первое соглашение подобного рода, в соответствии с которым федеральный орган власти будет отвечать на жалобы москвичей по правилам и процедурам, предусмотренным на портале».

Руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Елена Андреева отметила, что два новых блока на портале «Наш город» будут касаться санитарного содержания холодильных установок, контрольных площадок, торговых помещений, наличия грызунов, а также реализации просроченных товаров. К настоящему времени по этим темам было подано 23 обращения от 13 пользователей.

«Портал «Наш город» - прекрасная площадка для решения городских проблем, связанных со сферой торговли в том числе, так как у всех москвичей будет возможность смотреть, в каких округах зафиксировано большое количество санитарных нарушений, и выбирать магазин, исходя из предоставленной информации, а мы в свою очередь, будем видеть проблемные точки, на которые нужно обратить внимание и максимально быстро реагировать, решать текущую проблему», - заключила Елена Андреева.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter