2 декабря на заседании Президиума Правительства Москвы было принято распоряжение Правительства Москвы о заключении долгосрочных государственных контрактов о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом (автобусами) в городском сообщении.
«Москвичи должны получить качественный наземный транспорт», - отметил глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
Глава департамента так же добавил, что частные компании, которые работают на рынке Москвы, смогут инвестировать средства в обновление парка. Новая модель автобусных перевозок предполагает равный доступ на рынок транспортных услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В рамках новой модели транспортного обслуживания городской перевозчик Мосгортранс и частные перевозчики будут обязаны перевозить пассажиров по единой регулируемой цене, использовать единые проездные билеты, предоставлять право льготного проезда, соблюдать единые требования к качественным характеристикам подвижного состава, соблюдать расписание.
Допуск перевозчиков к работе на конкретных маршрутах будет осуществляться на основании государственных контрактов о транспортном обслуживании населения на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском сообщении. Распределение маршрутов будет осуществляться на основе конкурса. Лоты составлены так, что участие в конкурсах смогут принять как крупные, так и небольшие компании-перевозчики. Власти Москвы до 2020 года могут потратить на госконтракты до 52,7 млрд руб.
Распоряжение правительства определяет предельные объемы финансирования заключенных контрактов на период до 2020 года.
В 2015 году – до 3,8 млрд рублей, в 2016 году – до 9,1 млрд рублей, в 2017 году – до 9,4 млрд рублей, в 2018 году – до 9,8 млрд рублей, в 2019 году – до 10,1 млрд рублей, в 2020 году – до 10,5 млрд рублей.
Для реализации контрактов компании-перевозчики должны будут закупить новый подвижной состав (автобусы) на сумму порядка 10 млрд. рублей.
Принятие данного распоряжения необходимо для поэтапного перехода к новой модели транспортного обслуживания населения автомобильным (автобусным) транспортом в городе Москве.
Первый конкурс будет объявлен в декабре 2014 году. До начала транспортного обслуживания на основании заключенных государственных контрактов сохраняется существующий порядок перевозки пассажиров.