Портал правительства Москвы

По динамике развития Москва остается мировым лидером - Собянин

По динамике развития Москва остается мировым лидером - Собянин

«По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Пекин, Шанхай и целый ряд других. Мы занимаем первое место по динамике развития инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, в первую очередь строительству офисов, жилья, торговле и так далее. Итоги проходящего года в этом отношении не исключение, они являются позитивными, лучшими за последние пять лет», — сообщил Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы.

По обеспеченности личным транспортом Москва догнала ведущие города мира, и эта динамика продолжается, хотя в крупных мегаполисах (Лондон, Нью-Йорк) наблюдается снижение количества личных машин.

«Такие города, как Сан-Пауло и другие, — развивающиеся, особенно южноамериканские, они демонстрируют, как и мы, бурное развитие личного транспорта, несмотря на то что ситуация с трафиком достаточно сложная», — добавил мэр.

По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, за 2014 год в Москве добавилось 250 тысяч автомобилей: 4,3 миллиона автомобилей находятся в столице, около семи миллионов автомобилей — в Московской области. В 2015 году количество машин в Москве увеличится, предположительно, ещё на один миллион.

«Ежедневно на дорогах Москвы находятся три миллиона машин, а более одного миллиона автомобилей приезжает в город. При такой динамике у нас прогноз на ближайшие годы: прирост на один миллион автомобилей к имеющимся сегодня в городе», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Ещё одна серьезная проблема столицы - это диспропорции в территориальном развитии. «Все основные рабочие места сосредоточены в центре города, основная масса населения живёт на его периферии. И как следствие, перегрузка транспортной инфраструктуры, прежде всего, общественного транспорта, низкие темпы его развития», — добавил Марат Хуснуллин.

В Московском метрополитене фиксируется один из наиболее напряжённых пассажиропотоков в мире. И это несмотря на то, что для 22 процентов жителей города метро недоступно.

За четыре последних года были введены 28,7 километра новых линий, 14 станций и пять электродепо. В настоящее время работы ведутся на 170 строительных площадках (включая подготовительный цикл), где работают более 26 тысяч человек: 15,5 тысячи строителей и 5,9 тысячи проектировщиков.

С 2011 по 2014 год в Москве были построены 296 километров дорог (в 2014 году — более 95 километров дорог). Реконструированы семь вылетных магистралей: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское шоссе, Рязанский проспект, Балаклавский проспект — Рублёвское шоссе (первый этап). Выполнены работы по реконструкции 126 километров вылетных магистралей, созданы выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяжённостью 150 километров.

В 2014 году была практически завершена работа по реконструкции Дмитровского шоссе. Также будет полностью завершена реконструкция Можайского шоссе и Кутузовского проспекта.

Проведён конкурс на строительство Северного дублёра Кутузовского проспекта. Начато строительство ЦКАД на территории ТиНАО Москвы.

В 2014 году в Москву пришла новая федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, участок которой (длиной 43 километра) вместе с Бусиновской транспортной развязкой и построенной за счёт бюджета города Москвы автодорогой от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (с развязкой) был открыт на прошлой неделе.

«Следующий мегапроект — это развитие железной дороги. На сегодняшний день активнейшим способом идёт строительство Малого кольца железной дороги. Это 54 километра, 32 станции. Могу сказать, что в рамках реализации этой программы город сегодня строит шесть путепроводов, из которых два в этом году уже сданы и четыре мы сдаём в 2015 году», — добавил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter