Тел. 8 (495) 435-22-20 RSS

Общественный транспорт меняется к лучшему

07:50 23.10.2015
За последние годы власти города сделали многое, чтобы поездка в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро стала комфортной для москвичей. Это важный итог 5-летней работы команды мэра Москвы Сергея Собянина.

Когда говорят о дорогах и передвижении, почему-то имеют в виду проблемы автолюбителей. При этом 61% москвичей пользуется общественным транспортом, соответственно, пожелания именно этой категории должны учитываться в первую очередь. Общественный транспорт в столице за последние пять лет изменился кардинально. До совершенства еще далеко, однако если вспомнить ситуацию семи- или десятилетней давности, то преимущества дня сегодняшнего налицо.
Москвичи теперь пользуются современным транспортом. Это так. И это очень приятно. За 2011–2014 годы было обновлено около 60% подвижного состава основного перевозчика Москвы – ГУП «Мосгортранс». Столице предоставили 4670 автобусов, 527 троллейбусов, 143 трамвая – новеньких, красивых, комфотных. Свыше 70% от всего парка наземного транспорта «Мосгортранса» адаптировано для проезда маломобильных пассажиров ‒ оборудованы откидные аппарели, крепления для инвалидных кресел, сделан низкий уровень пола. Во всех новых машинах в обязательном порядке работают кондиционеры.
Что важно, общественный транспорт не только стал красивее, он приезжает вовремя. На некоторых остановках даже установлены электронные табло прибытия. Еще семь – десять лет назад такое казалось невозможным. Как этого достигли? Тут сразу несколько обстоятельств, способствующих улучшению движения: за пять лет в столице построено более 400 км новых дорог, реконструированы восемь вылетных магистралей, а также 14 транспортных развязок, многие устаревшие «клеверные» развязки заменены современными, с эстакадами-съездами и так далее. Важную роль сыграли выделенные полосы для свободного движения общественного транспорта. До 2010 года в Москве существовала единственная такая полоса, на Волоколамском шоссе. А в 2011–2015 годах на магистралях города было организовано 250 км выделенных полос для общественного транспорта. Сейчас маршрутами, которые проходят по выделенным полосам, пользуются более 1,5 млн пассажиров в сутки. И количество таких маршрутов будет расти. Как говорит заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов: «К 2020 году количество людей, которые будут передвигаться на общественном транспорте, возрастет на 10%, и этот выбор будет сознательным». Кстати, сейчас общественный транспорт Москвы, включая метрополитен, электрички, трамваи, автобусы и троллейбусы, перевозит ежедневно в среднем 15 млн пассажиров.
Недавно представители международной организации Union Internationale des Transports Publics (UITP – крупнейшая транспортная организация, объединяющая 2900 городских и региональных компаний из более чем 90 стран) дали экспертную оценку нынешнего развития московской системы общественного транспорта и транспортной политики. Эксперты одобрили масштабные транспортные инициативы властей Москвы. Отметили в отчетном докладе необходимость продолжения и укрепления стратегии развития общественного транспорта. Одновременно выразили опасение, что в Москве реализуется чрезмерно либеральная политика в отношении личного транспорта… «Все предложения и замечания, которые эксперты отразили в своем исследовании, будут рассмотрены и учтены Департаментом транспорта», – заверил Максим Ликсутов.
Надо, конечно, найти коспромисс между личным и общественным. Но приоритет общественному не может не обнадеживать, это же так понятно по-человечески. На глазах меняется московское метро: увеличивается число станций, устаревшие вагоны заменяются новыми, уже на всех линиях есть wi-fi. Отрегулирована работа столичных таксистов-частников, за пять минувших лет их число уменьшили на 70%. Сейчас доставка и безопасность москвичей доверены легальным таксистам – в 2010 году число официальных машин такси в Москве составляло 7,5 тыс., а в 2015-м их стало свыше 55 тыс. С 2011 года таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели инвестировали в обновление парка автомобилей около 20 млрд рублей. Среднее время подачи такси в рабочий день достигает восемь минут, в час пик – 17 минут.
Все эти достижения - реальные. В случае отдельных неудач надо просто вспомнить: общественный транспорт Москвы перевозит каждый день около 15 млн человек. Отладить сразу все непросто, но власти обещают сделать это в перспективе.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати