
Фото: www.mos.ru
Об этом сообщил мэр столицы в ходе нынешнего визита в электродепо «Выхино».
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин посетил электродепо «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии, где ознакомился с процессом поставки новых вагонов для метрополитена. Мэр отметил, что за последние годы подвижной состав заменен более чем на треть. «Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», - сказал Сергей Собянин.
Также мэр подчеркнул, что перед машиностроителями поставлена задача создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов. «И со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего», - добавил Сергей Собянин.
В свою очередь заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что в следующем году депо Таганско-Краснопресненской линии будет укомплектовано новейшими вагонами. «С февраля следующего года сюда будут поступать вагоны 765-й серии. Это вагоны, который делает «Трансмашхолдинг», это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», - сказал Максим Ликсутов. Кроме того, новые вагоны будут со сквозным проходом, а также приспособлены для маломобильных групп населения, что добавит комфорта пассажирам.
Напомним, программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 года, за это время закуплено (с учётом поставок 2016 г.) 1595 вагонов, что составляет 37% от общего количества вагонов (4290 штук), работающих в настоящий момент на линиях метро.