Портал правительства Москвы

В столице введена голосовая оплата парковки

Пилотный проект запущен с 1 августа

Новый способ оплаты парковки введен с 1 августа в Москве. Запустить и завершить парковочную сессию автомобилисты могут, позвонив с мобильного телефона в единый контакт-центр «Московский транспорт». Предполагается, что новый сервис сделает использование городских парковок еще более удобным для владельцев автомобилей. Проект запущен в пилотном виде, его действие продлится до конца года.

Воспользоваться голосовым способом оплаты парковки можно, если позвонить на короткий номер 3210 либо на городской 8 (495) 539-54-54. Далее предстоит выбрать нужный раздел в голосовом меню и назвать автоответчику номер парковочной зоны, желаемую продолжительность парковки и указать номер машины. Автосистема идентифицирует слова, повторит их и попросит подтвердить. Закончить услугу можно с помощью повторного звонка либо стандартными способами – через приложение «Парковки Москвы» и СМС-сообщением на номер 7757 с командой «с».

Разработчики сервиса подчеркивают максимальную простоту его использования и доступность: достаточно следовать подсказкам автоответчика и четко произносить слова. Кроме того, предусмотрено решение такой проблемы, как отсутствие денег на парковочном счете. Автомобилисту не придется его пополнять: система сформирует соответствующий запрос и деньги спишут со счета мобильного телефона.

Что касается существующих прежде способов оплаты, то они также останутся в действии. Автомобилисты по-прежнему смогут пользоваться мобильным приложением «Парковки Москвы», СМС-сообщениями, паркоматами, терминалами мобильной коммерции, личным кабинетом и т.д.

До конца года разработчики сервиса будут проводить мониторинг пилотного проекта: собирать отклики, замечания и пожелания, анализировать статистику использования. Затем последует решение о необходимости внедрения такого способа оплаты на постоянной основе.

Олеся Кедрова


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter