В настоящее время завершено сооружение станционных тоннелей и основных конструкций помещений тяговой подстанции.
Строительство станции Нижняя "Масловка" сейчас в разгаре. Работы стартовали в марте 2012 г. В настоящее время уже завершено сооружение левого и правого станционных тоннелей, наклонного входа № 2 и основных конструкций помещений для размещения тягово-понизительной подстанции (ТПП).Продолжается сооружение среднего станционного тоннеля, наклонного хода № 1 и основных конструкций для размещения блока технических помещений (БТП).Проходка перегонных тоннелей от станции "Петровский парк" в сторону станции "Нижняя Масловка" завершена. Соединительная ветка с Серпуховско-Тимирязевской линией находится в стадии строительства. В целом, строительная готовность станции "Нижняя Масловка" составляет 45%. «Станция "Нижняя Масловка" войдет в состав ТПУ "Савеловская", обеспечивающего пересадку между двумя линиями метро, Савеловским вокзалом и наземным городским пассажирским транспортом»,- отметил Сергей Собянин.
Ожидаемый пассажиропоток станции "Нижняя Масловка» на период запуска составит 210 тыс. пассажиров в сутки, а на расчётный период (2025 г.) – 290 тыс. пассажиров в сутки. Строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр" позволит улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ "Москва-Сити" (ежедневно здесь бывает порядка 300 тысяч жителей Москвы и гостей столицы). Также планируется повысить качество транспортного обслуживания жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский за счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу. По словам Сергея Собянина, это частично снизит загрузку в Москве северо-западных участков перегруженных линий метрополитена – Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой линии; улучшить транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов, включая ТРЦ "Авиапарк", стадионы "ЦСКА" и "Динамо", музейно-выставочный комплекс "Государственный центр современного искусства" и другие.Станция "Нижняя Масловка" находится на участке ТПК между станциями "Петровский парк" и перспективной станцией "Шереметьевская".
Она является пересадочной со станцией "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии. Это станция глубокого заложения (65 м), расположена под площадью Бутырской Заставы в районе Савеловского вокзала. Как отметил Сергей Собянин, для удобства пассажиров выходы со станции "Нижняя Масловка" будут организованы на обе стороны Бутырской улицы, они будут подходить к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. Платформа станции – островного типа длиной 163 м и шириной 19 м. Вследствие большой глубины заложения строительство этой станции в Москве осуществляется закрытым буровзрывным способом.