Об этом рассказал руководитель АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин
Ранее сообщалось о том, что 11 апреля строители завершили непростое прохождение левого тоннеля между станциями «Солнцево» и «Говорово», расположенными на «желтой» Калининско-Солнцевской линии столичной подземки. И вот – другая радостная новость: московские метростроевцы закончили проходку правого тоннеля. Расстояние протяженностью 1830 м.
мощный тоннелепроходческий комплекс смог преодолеть за семь месяцев. На взгляд дилетанта – «в час по чайной ложке», однако любой профессионал, имеющий представление о том, насколько трудна и кропотлива такая работа, подтвердит: это - отличный результат.
К слову, тоннелепроходческий комплекс, «пробуривший» второй тоннель между «Солнцево» и «Говорово», ранее уже был задействован при сооружении подземных галерей Калининско-Солнцевской ветки столичного метрополитена. С его помощью строители проложили весьма сложный участок протяженностью почти 5 км от станции «Ломоносовский проспект» до «Минской».
В итоге на ныне строящемся западном участке «желтой» линии осталось завершить проходку лишь одного тоннеля, который соединит станции «Раменки» и «Мичуринский проспект». Напомним: в скорейшем введении в эксплуатацию этого участка чрезвычайно заинтересованы сотни тысяч жителей Западного округа столицы: ведь тогда они получат метро в шаговой доступности от своих домов.
Помимо этого, немаловажное значение имеет и существенное снижение транспортной нагрузки на основные транспортные магистрали запада Москвы - Мичуринского проспекта и Боровского шоссе. А еще - позволит улучшить экологическую ситуацию, благодаря сокращению числа автомобилей.
Петр Иванов