Количество станций велопроката в Москве увеличится до 300 к летнему сезону 2014 года.
В следующем году объем велопроката достигнет 5 тыс. велосипедов, а количество станций проката увеличится до 300. Для сравнения, в 2013 году в прокате было 450 велосипедов на 75 станциях.
Сами велосипеды также изменятся. Те велосипеды, которые были предложены москвичам и гостям столицы в 2013 году, уйдут в парки, им на смену придут более качественные, с более удобной конструкцией.
Расширятся возможности оплаты проката.
Будет возможность оплатить прокат не только через сайт, но и напрямую в терминале. Появится возможность оплатить картой "Тройка" и кредитной карточкой.
При этом тарифы на велопрокат не повысятся.
Напротив, могут появиться более комфортные льготные тарифы, но никак не выше, чем в прошедшем сезоне.
В настоящее время разрабатывается карта велодорожек, которая позже будет вынесена на обсуждение на сайт департамента.
Схема велодорожек будет охватывать весь центр города и точки притяжения. Город рассчитывает сделать 153 км новых велодорожек за 2014 год. Таким образом, по итогам 2014 года в городе будет 261 км велодорожек; сейчас - 108 км, не считая парков.
За летний сезон 2013 года московским велопрокатом воспользовались 46 тыс. пользователей, которые совершили 66 тыс. поездок. Средняя продолжительность проката - 40 минут.
35% поездок было совершено с транспортными целями, оставшиеся 65% - рекреационные поездки, то есть пользователи по большей части брали велосипеды, чтобы просто покататься. Из 450 велосипедов 16 было украдено, при этом девять из них позже вернули обратно.
Депутат Московской городской Думы
Алексей Рябинин